Техническое обслуживание
Одним из ключевых моментов в эксплуатации газопоршневых и дизельных электростанций является их техническое обслуживание. Данные работы являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации. Несоблюдения сроков, объемов, а также ошибки при проведении ТО является наиболее частой причиной выхода из строя генераторных установок.
ПНР-Сервис это высококвалифицированное техническое обслуживание, обеспечивающее различную степень сервиса и защиты вашего оборудования.
Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании работы.
- Техническое обслуживание после обкатки (ТО-0) производится после первых 50 часов работы.
- Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 200-250 часов работы.
- Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы.
- Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание (ЕО) заключается в контроле параметров работы
- Контроль параметров работы электростанции.
- Осмотр оборудования, при необходимости очистка от пыли и грязи, устранение возможных подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости.
- Протяжка болтовых соединений, хомутов.
- Заправка топливного бака топливом.
- Проверка уровня масла.
Техническое обслуживание по завершению обкатки двигателя (ТО-0)
- Осмотр оборудования, при необходимости очистка от грязи и пыли,
- Проверка моментов затяжки болтов крепления головок цилиндров, их протяжка.
- Подтянуть все внешние резьбовые соединения, устранение возможных подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости.
- Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
- Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
- Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
- Промыть фильтр центробежной очистки масла.
- Проверить момент затяжки крепления стартера.
- Заменить масло в системе смазки двигателя
- Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров.
- Проверить затяжку муфты крепления генератора к маховику двигателя.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
- Осмотр оборудования, при необходимости очистка от грязи и пыли.
- Проверка внешних резьбовые соединения, устранение возможных подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости.
- Проверить при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
- Замена масла и фильтров в системе смазки двигателя.
- Промыть фильтр центробежной очистки масла.
- Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
- Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива двигателей.
- При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- Выполнить все операции ТО-1.
- Заменить масло в системе смазки двигателя.
- Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
- Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
- Снять для проверки топливный насос высокого давления, в случае необходимости произвести его подрегулировку.
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
- Провести техническое обслуживание воздушного фильтра
- Провести техническое обслуживание генератора.
Дополнительные работы
- Через каждые 3000 часов работы проверить легкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора
- Через каждые 3500 часов работы провести техническое обслуживание стартера.
Сезонное техническое обслуживание
- Заменить моторное масло в двигателе и топливо на соответствующие предстоящему сезону.
- При переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтр-отстойник топлива.
- В случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды перед началом зимней эксплуатации промыть систему охлаждения залить антифриз.