Главная \ Сервис \ Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Одним из ключевых моментов в эксплуатации газопоршневых и дизельных электростанций является их техническое обслуживание. Данные работы являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации. Несоблюдения сроков, объемов, а также ошибки при проведении ТО является наиболее частой причиной выхода из строя генераторных установок.

 ПНР-Сервис это высококвалифицированное техническое обслуживание, обеспечивающее различную степень сервиса и защиты вашего оборудования. 

Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки по окончании работы.
  • Техническое обслуживание после обкатки (ТО-0) производится после первых 50 часов работы.
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится через каждые 200-250 часов работы.
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 1 000 часов работы.
  • Сезонное техническое обслуживание. 

Ежедневное обслуживание (ЕО) заключается в контроле параметров работы 

  • Контроль параметров работы электростанции.
  • Осмотр оборудования, при необходимости  очистка от пыли и грязи, устранение возможных подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Протяжка болтовых соединений, хомутов.
  • Заправка топливного бака топливом.
  • Проверка уровня масла.

Техническое обслуживание по завершению обкатки двигателя (ТО-0)

  • Осмотр оборудования, при необходимости  очистка от  грязи и пыли, 
  • Проверка моментов затяжки болтов крепления головок цилиндров, их протяжка.
  • Подтянуть все внешние резьбовые соединения, устранение возможных подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Подтянуть резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления.
  • Отрегулировать зазоры в приводе клапанов механизма газораспределения.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Проверить момент затяжки крепления стартера.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя
  • Заменить фильтрующие элементы масляного и топливных фильтров.
  • Проверить затяжку муфты крепления генератора к маховику двигателя.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

  • Осмотр оборудования, при необходимости  очистка от  грязи и пыли.
  • Проверка внешних резьбовые соединения, устранение возможных подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости.
  • Проверить при необходимости, отрегулировать натяжение приводных ремней.
  • Замена масла и фильтров в системе смазки двигателя.
  • Промыть фильтр центробежной очистки масла.
  • Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
  • Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива двигателей.
  • При первом ТО-1 снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание. В последующей эксплуатации обслуживание форсунок проводить при ТО-2 (1000 часов).

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

  • Выполнить все операции ТО-1.
  • Заменить масло в системе смазки двигателя.
  • Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
  • Снять форсунки с двигателя и провести их техническое обслуживание.
  • Снять для проверки топливный насос высокого давления, в случае необходимости произвести его подрегулировку.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.
  • Провести техническое обслуживание воздушного фильтра  
  • Провести техническое обслуживание генератора. 

Дополнительные работы

  • Через каждые 3000 часов работы проверить легкость вращения, осевой и радиальный люфты ротора турбокомпрессора, при необходимости, провести техническое обслуживание турбокомпрессора
  • Через каждые 3500 часов работы провести техническое обслуживание стартера.

Сезонное техническое обслуживание

  • Заменить моторное масло в двигателе и топливо на  соответствующие предстоящему сезону. 
  • При переходе на зимнюю эксплуатацию проверить узлы электрофакельного устройства и промыть фильтр-отстойник топлива.
  • В случае использования в качестве охлаждающей жидкости воды перед  началом зимней эксплуатации промыть систему охлаждения залить антифриз.